img_4695Целевая подготовка специалистов сестринского дела в кардиологии.

Опыт СПБ ГБУЗ «Городская Покровская больница»

Грачева Н.Ф.

 СПБ ГБУЗ «Городская Покровская больница», Санкт-Петербург, Россия

 В настоящее время развитие науки и техники, внедрение новых высокотехнологичных методов лечения и диагностики в современном здравоохранении предъявляют   высокие требования к профессиональной подготовке сестринского персонала. Это особенно актуально для  стационарной круглосуточной помощи.

ЦЕЛЬ.  Основными задачами работодателя в кадровой политике являются:

— Максимальная укомплектованность штата;

— Омоложение кадрового состава;

— Формирование высокопрофессиональной команды, готовой к работе;

— Непрерывное совершенствование профессиональных навыков и знаний персонала.

МЕТОДЫ.  Для решения поставленных задач в СПБ ГБУЗ «Городская Покровская больница» с 2014года внедряется программа целевой подготовки специалистов сестринского дела в кардиологии.

Основные этапы программы:

1.Заключение договора между образовательным учреждением и потенциальным работодателем.

  1. Определение направлений подготовки и создание программы обучения.
  2. Организация и проведение подготовки студентов выпускного курса по выбранной программе на базе лечебного учреждения.
  3. Оценка результатов. Подведение итогов.

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. За период 2014-2016год в СПБ ГБУЗ «Городская Покровская больница»  укомплектованность сестринским персоналом в отделениях кардиологического профиля возросла с 84% до 95%, средний возраст среднего медицинского персонала снизился  с 44 до 32-33лет за счет притока молодых специалистов. Сократилось время адаптации молодых специалистов к новому рабочему месту. Возросла мотивация сестринского персонала к профессиональному развитию и  совершенствованию за счет опыта преподавания.

img_4696ВЫВОДЫ.  Программа целевой  подготовки  на базе лечебного учреждения по сестринскому делу  является наиболее эффективной  формой обучения, позволяющая работодателю  в будущем получить молодого специалиста, владеющего всеми знаниями и навыками (компетенциями), адаптированного  к особенностям работы ЛПУ.