Профессиональная Региональная Общественная Организация «Медицинских Работников Санкт-Петербурга»
Секция «Акушерское дело», ПРОТОКОЛ № 1
Тема семинара: Профилактика эмоционального выгорания и профессиональной деформации
Дата и место проведения: 04.02.2020 г. СПБ ГБУЗ «Родильный дом № 6»
Присутствовали: 36 человек.
Сотрудники:
СПБ ГБУЗ «Родильный дом № 6»
СПБ ГБУЗ «Родильный дом № 17»
СПБ ГБУЗ «Родильный дом № 18»
НИИ НИИ АИГ им. Д.О. Отта
ВМА
ГБ № 38 Семашко, Пушкин
Члены ПРОО — 31
Не члены — 5
Цель программы — повысить уровень осведомленности медицинского персонала в вопросах профилактики профессионального выгорания. Минимальные навыки — как помочь себе.
Семинар вела: Непомнящая Наталья Леонидовна. Психолог, преподаватель Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр последипломного образования специалистов медицинского профиля».
Вот уже третий год подряд первым семинаром года мы выбираем тему эмоционального выгорания. Ежедневный эмоциональный перегруз разрушает психику любого человека – синдром эмоционального выгорания у медицинских работников является частым вариантом психоэмоциональных нарушений, что объясняется просто: оказание помощи людям – это хронический повседневный стресс.
Отрешённость и безразличность, возникающие при выгорании, могут стать источником проблем с работой, поставить под угрозу нормальное общение и даже физическое здоровье. Поэтому никогда нельзя пускать ситуацию на самотёк, нужно бороться и искать пути выхода.
Мы обсуждали: Стресс — понятие стресса, виды стресса: физиологический, психологический, профессиональный; — Объективные причины стрессов, причины стресса у медицинских работников.
- Общий адаптационный синдром: стадии тревоги, сопротивления и истощения
- СЭВ ( синдром эмоционального выгорания). Когда стресс переходит в СЭВ? СЭВ – процесс нарастания физического, умственного, морального истощения личности. 4. Стресс и выгорание в чем же отличия? 5. Симптомы СЭВ: психическое и физическое истощение, деперсонализация, редукция личностных достижений. 6. Психическое и физическое истощение. Истощение ресурсов личности в физическом, психологическом и когнитивном аспекте. Основные правила развития патологического процесса: сниженные психические реакции, равнодушие, безразличие, апатия.
- Семь основных признаков психоэмоционального истощения: — потеря эмоциональности и вовлеченности в деятельность и отношения; — пессимизм, циничное и безликое отношение к людям и деятельности;- повышенная раздражительность и агрессивность; — безразличие ко всему, апатия и постоянная усталость; — неспособность сосредоточиться на задаче; — тревожность и необъяснимое беспокойство; — чувство одиночества, желание быть одному;
- Деперсонализация. Расстройство восприятия.
- Редукция личностных достижений: чрезмерная критика в свой адрес, сознательное преуменьшение профессиональных навыков умышленное ограничение реально существующих перспектив в карьерном росте
- Группы риска
- Поведенческие реакции. Физиологические реакции
- Реакции организма на влияние стресса ( физиологические симптомы, психоэмоциональные признаки, поведенческие реакции)
- Черты характера, способствующие формированию СЭВ
- Профилактика СЭВ — проведение мероприятий, нацеленных на укрепление здоровья; — разрешение трудных ситуаций; — препятствие нервным срывам.
15. Правила в целях профилактики СЭВ:
— правильное питание и регулярная физическая активность;
— ежедневное пребывание на свежем воздухе и достаточный сон;
— выходной с кардинальной сменой деятельности;
— четкая расстановка и соблюдение приоритетов в делах;
— ежедневное применение методов психической саморегуляции.
Нам дали практических рекомендации применяемые при угрожающих состояниях: цветотерапия, ароматерапия, спокойное дыхание, создание памятки для профилактики эмоционального выгорания и профессиональной деформации.
Председатель секции «Акушерское дело» В. С. Попова